Киноафиша Чебоксары

Кинопортал г. Чебоксары


Киноитоги 2011

За 2011 год кассовые сборы российского кинопроката составили $1.149 млрд. Было продано 162 001 936 билета в кинотеатры. В среднем по стране стоимость одного билета составила 220 рублей - это самая высокая цена за последние несколько лет.
Всего в 2011 году в  России было показано 313 кинокартин, четверть из которых – в ограниченном прокате.

154 фильма собрали более $1 млн. – это своеобразный рекорд для российского проката кино. Более $10 млн. собрали 30 картин, что тоже нетипично для российской киноиндустрии.

«Пираты Карибского моря: На странных берегах» и «Кот в сапогах» перешагнули отметку в $50 млн.

Заработки кинопрокатных компаний в 2011 году распределились следующим образом: на долю 17 из 36 кинопрокатчиков пришлось примерно по $1 млн. (в 2010 году таких прокатчиков было 16), прибыль еще 13 компаний перевалила за $10 млн. Уровень доходов еще пяти компаний, сотрудничающих с Голливудом, уже на протяжении пяти лет превышает $50 млн.

В календарном 2011 году рейтинг отечественных компаний, занимающихся кинопрокатом, выглядит следующим образом:

  • WDSSPR ($294.88 млн.);
  • «Централ Партнершип» ( $281.41 млн.);
  • «Каро Премьер/Каропрокат» ($142.11 млн.);
  • «Двадцатый Век Фокс СНГ» ($114.54 млн.);
  • «UPI» ( $91.75млн.);
  • «Парадиз» ($58.17 млн.);
  • «Вест» ( $47.96 млн.);
  • « Наше кино» ($25.60 млн.);
  • «Top Film» ($23.77 млн.);
  •  «Bazelevs» ($19.85 млн.);
  • «Люксор» ($14.60 млн.);
  • «Каскад» ($13.48 млн.);
  • «Вольга» ($8.68 млн.);
  • Caravella DDC ($4.08 млн.).

Лидером среди лент, шедших в ограниченном прокате, в 2011 году была признана картина  «Пина: Танец страсти 3D» (Premium Film), заработавшая $740 803.

Для отечественных картин итоги года оказались совсем не радужными: только 10 из 63 фильмов окупились, при этом доля кассовых сборов российских фильмов составила 14.5% от общего кинодохода  в 2011 году.