Киноафиша Чебоксары

Кинопортал г. Чебоксары


Киноитоги 2009 года

За кинопрокатный период 2009 года, который длился с 1 декабря по 29 ноября, суммарные кассовые сборы всех картин, прошедших на территории СНГ, исключая Украину, составили $736,2 млн., что на 11,3% хуже показателей 2008, несмотря на то, что продажи билетов за указанный период выросли на 3,5% и составили 138,6 млн. штук. В сравнении с прошлым годом цены на билеты стали ниже в среднем на 2 рубля и составил 160 рублей.  В 2009 году в кинопрокат СНГ было выпущено 323 фильма, более 100 из них в ограниченном формате.

По сравнению с 2008 годом выросло число фильмов - миллионеров.  Более  $1 млн. смогли заработать 120 картин, выпущенных в прокат, а планку в $10 млн. перешагнули  22 ленты, что свидетельствует о положительной динамике развития отечественного кинопроката – в прошлом году такие кассовые сборы били у 14 картин.

Лучшими среди кинопрокатных кампаний в этом году стали:

  1. BVSPR ($202.7 млн.);
  2. «Каро Премьер/Каропрокат» ($137.7 млн.);
  3. «Централ Партнершип/CP Classic» ($120.5 млн.);
  4. «Двадцатый Век Фокс СНГ» ($109.6 млн.);
  5. UPI ($55.8 млн.).

78 российских картин, выпущенных в 2009 году, принесли кинопрокатчикам на 16,8% меньше, чем в 2008, $176 млн. Большая часть этих денег ($135 млн.) собрана за счет 10 наиболее популярных фильмов, остальные 68 отечественных лент сумели заработать только $41 млн.