Киноафиша Чебоксары

Кинопортал г. Чебоксары


PANASONIC AG-AF104

В декабре 2012 года на Международном фестивале молодежного кино "10 муза" короткометражный фильм "Освобождение" (производство Dedkoff Production, режиссер Алена Звирык) был удостоен двух высших наград: "лучшая операторская работа" и "лучшая актриса" (Анна Сергеева). Картина была снята на камеру Panasonic AG-AF104. Об особенностях этой камеры нам рассказали оператор фильма Данил Дедков и руководитель Dedkoff Production Максим Дедков.

Где вы приобрели эту камеру?

Максим: мы ее выиграли в конкурсе свадебного и корпоративного видео, прошедшем в 2012 году. Организовали конкурс дмитрий Седов совместно с ассоциацией EEVA. Судьями выступили именитые видеографы и режиссеры России и европы. Было много достойных работ, и нам приятно, что Гран-при присудили нам — в этой победе многолетний опыт упорного труда и творческого поиска.

Каковы, на ваш взгляд, главные особенности этой камеры?

Данил: в фильме очень много динамичных сцен, именно это повлияло на выбор в пользу AG-AF104. Изначально все хотели снимать на 5D Mark II и 7D, но практика показала, что эта камеры дают неустойчивую картинку и паразитный эффект rolling shutter. Хотя подводные съемки были произведены именно на DSLR, так как бокс на эту камеру найти было проще. У AG-AF104 в целом картинка приятная, нам удавалось добиваться нужной глубины фокуса.

С какой оптикой работали?

Данил: в большинстве сцен были использованы широкоугольные объективы серии Canon L. в сценах на натуре — Canon EF 70-200 f/2.8L, ведь без стабилизатора длиннофокусные планы снимать крайне сложно, а в квартире, где было очень мало места, нас спасал Canon EF 14mm f/2.8 L.

Какие системы управления фокусом вы использовали?

Максим: Это была проблема. Изначально в наличии имелась своя линейка оптики Canon, и мы столкнулись с несовпадением узлов крепления объективов. Пришлик выводу, что стоит приобрести переходник между креплением объектива Micro 4/3 и Canon, не приобретая другие стекла. Удалось найти переходник с механическими створками диафрагмы, хоть и не без длительного ожидания доставки после покупки на eBay. жаль, что и в Украине, и в России такие устройства сразу купить нельзя.

Управление объективом было полностью ручным. С фокусом, как правило, работали по меткам на объективе. мы часто снимаем ригом Cavision, в комплекте с ним приобрели и follow-focus.

Что скажете о чувствительности камеры?

Данил: Камера имеет не самую высокую чувствительность, по сравнению с DSLR камерами. Приходилось варьировать между выдержкой, диафрагмой и чувствительностью. Но ведь и создавалась она не для съемки репортажа. а при продуманной заранее постановке редко работают, не выставив свет, так что для себя мы это не считали недостатком.

В камере есть функция "Киногамма". Что можете сказать о ней?

Данил: Именно этими настройками мы добились нужной картинки для последующей обработки. данная функция позволила настроить оттенки и плотность кадра, расширить динамический диапазон по нашему желанию. Кадры проходили глубокую постобработку по цвету, что дало возможность подогнать грейд до уровня "кино". Хотя некоторые кадры все же пришлось обработать плагином Neat Video, дабы в процессе грейдинга минимизировать цифровой шум кодека AVCHD. в финале конкурса превосходство нашего фильма по качеству картинки в сравнении с другими конкурсантами было заметно невооруженным глазом. Немалая заслуга в этом принадлежит Panasonic.

Насколько удобно меню камеры?

Данил: Тут все очень индивидуально. мы давние пользователи мac OS X не в последнюю очередь из-за эстетики интерфейса. Производителям камер давно пора обратить внимание на опыт операционных систем и навести порядок в меню. На мой взгляд, все слишком усложнено. Стоит оговориться и все же отметить не меню, а хороший контраст экрана и крупный текст меню. Это помогало оперативно менять настройки в яркую солнечную погоду.

Какие функции использовались в камере наиболее часто?

Данил: Поскольку "Освобождение" — бюджетный фильм, пришлось экономить на плейбэке, поэтому чаще всего использовалась эта встроенная функция, а также управление ND-фильтрами (они встроены в камеру, что очень удобно) и чувствительностью.

Куда записывался материал?

Данил: запись осуществлялась только на SD-карты в режиме дуплекса (одинаковыекопии на двух картах). во внешнем устройстве не было необходимости. данная съемка проводилась после хорошо спланированного репетиционного периода, что дало возможность снимать все практически с первого дубля. внешнее устройство скорее пригодилось бы в съемке музыкального видео при тяжелом обвесе, выводе по SDI и наличии плейбэка.

Как осуществлялся мониторинг?

Максим: Повторюсь, кино бюджетное. Это сказалось на количестве арендуемого оборудования, поэтому при съемке использовали монитор Sony CLM-V55.

Как показала себя камера с точки зрения эргономики?

Данил: Камера оснащена множеством кнопок. С одной стороны, это дает быстрый доступ к функциям камеры, но с другой — порой сбивает с толку. Не очень неудобно расположены кнопки, которые прикрываются экраном. для перемещения по меню с помощью джойстика, нужна сноровка, периодически путаешь направление.Транспортировали камеру в специальном кофре. Удобно откручивается ручка ухвата, что делает камеру более компактной. Нужно быть аккуратным с видоискателем, он выпирает и может быть поврежден.

Как проходили подводные съемки?

Данил: На память приходит один случай. мы снимали фантазии героини в бассейне. Съемки проходили в загородном доме, и по ряду причин эта сцена сдвинулась на осень. Когда мы приехали на площадку, оказалось, что вода в бассейне около 17 градусов, да и в самом помещении было отнюдь не жарко. Но куда деваться? актриса и я, как оператор, около двух часов снимали под водой, а в перерывах отогревались горячим чаем. воспоминания не из приятных, но кадры получились отличные. в этом же фильме мне пришлось быть и актером, стать "жертвой" взрыва и мести отчаявшейся девушки. всякое случается. Съемку продолжил мой ассистент, и он без проблем, можно сказать "с листа", справился с камерой Panasonic AG-AF104.



Источник: 625.625-net.ru